Общество с ограниченной ответственностью

Производственная компания «Спецгазпром»

Есть вопросы? Свяжитесь с нами: +7 (343) 380 23 40
Россия, г.Екатеринбург, ул.Чернышевского, д.16, оф.719 тел. (343) 380 23 40, факс (343) 380 23 40, моб. +7 982 63 17 611 Мы работаем: ПН-ПТ, 09:00-18:00
Главная Статьи Статьи по ЖКХ и котельному оборудованию Мазутное хозяйство отопительных котельных

Мазутное хозяйство отопительных котельных

Мазут может быть основным топливом, резервным (например, в зимнее время), аварийным, растопочным, когда основным является сжигаемое в пылевидном состоянии твердое топливо.

Мазут к потребителю доставляется железнодорожным транспортом, нефтеналивными судами, по трубопроводам (если нефтеперерабатывающие заводы находятся на небольших расстояниях). Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: сливной эстакады с промежуточной емкостью; мазутохранилища; мазутонасосной станции; системы мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками, устройствами для подогрева мазута; установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.

Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем приведена на рисунке. Из железнодорожных цистерн (1), располагающихся при сливе на эстакаде (2), мазут по переносному сливному лотку (3) поступает в сливной желоб (4) и затем по отводящей трубе (5) — в приемную емкость (6). Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр (10) грубой очистки и насосами (9) через фильтры (8) тонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища (7). Из емкости мазутохранилища через фильтры (11) тонкой очистки и подогреватели (13) насосами (12) мазут подается в горелки (14) котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления.

Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:
1 - железнодорожная цистерна; 2 - эстакада; 3 - переносный сливной лоток; 4 - сливной желоб; 5 - отводящая труба; 6 - приемная емкость; 7 - мазутохранилище; 8, 11 - фильтры тонкой очистки; 9, 12 - насосы; 10 - фильтр грубой очистки; 13 - подогреватель; 14 - горелки котлов; 15 - линия рециркуляции.

При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, поэтому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150 °С.

Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.

В комбинированных газовых горелках раздельно или совместно сжигается жидкое и газообразное топливо. Высокоэффективные горелочные устройства SF являются газовыми горелками, однако есть возможность предусмотреть краткосрочную работу на мазуте в прямоточном потоке воздуха, за счет дополнительной установки ствола с механической форсункой.

Производственная компания «Спецгазпром» готова провести комплексную модернизацию Вашего котельного оборудования с установкой высокоэффективных горелочных устройств SF, а также новейшей автоматики регулирования и безопасности котла.

Предварительный подбор Горелочных устройств SF на типоряд котлов находится здесь.