Общество с ограниченной ответственностью

Производственная компания «Спецгазпром»

Есть вопросы? Свяжитесь с нами: +7 (343) 380 23 40
Россия, г.Екатеринбург, ул.Чернышевского, д.16, оф.719 тел. (343) 380 23 40, факс (343) 380 23 40, моб. +7 982 63 17 611 Мы работаем: ПН-ПТ, 09:00-18:00
Главная Статьи Статьи по ЖКХ и котельному оборудованию Подогреватели мазута для отопительных котлов

Подогреватели мазута для отопительных котлов

Перед сжиганием мазут в отопительном котле необходимо подогреть, для чего используется кожухотрубный теплообменный аппарат. Аппарат состоит из трех основных частей: корпуса (6), трубной доски (10) с развальцованными в ней U-образными трубками и крышки. К цилиндрическому корпусу с одной стороны приварен фланец, с другой стороны — днище (1) эллиптической формы. В центре корпуса подогревателя мазута снаружи приварены две опоры (9) сегментного типа и патрубки (8) для подвода и отвода мазута, движущегося в межтрубной полости.

Трубная доска в подогревателе с развальцованными в ней U-образными трубками представляет собой трубный пучок (5), который может выниматься из корпуса подогревателя мазута при разборке аппарата и снова вставляться после проведения осмотра и при необходимости чистки. Крышка (распределительная коробка) состоит из цилиндрической части, эллиптического днища, приваренного с одного конца, и фланца, приваренного с другого конца. К цилиндрической части крышки подогревателя приварены патрубки (2) с фланцами для присоединения трубопроводов подвода и отвода теплоносителя, движущегося в трубной полости. В крышке также предусмотрена перегородка (3), обеспечивающая двухходовой поток теплоносителя по трубкам аппарата.

Кожухотрубный теплообменный аппарат с U-образными трубками:
1,7 - днище; 2 - патрубки для подвода и отвода теплоносителя; 3 - перегородка; 4 - фланец; 5 - трубный пучок; 6 - корпус; 8 - патрубки для подвода и отвода мазута; 9 - опора; 10 - трубная доска.

Для подогрева небольших количеств жидкого топлива нашли достаточно широкое применение подогреватели типа «труба в трубе».

Секционный подогреватель топлива типа ПТС. Конструкция парового секционного подогревателя жидкого топлива представляет собой ряд секций, соединенных последовательно по пару и топливу при помощи соединительных трубок типа «калач» с фланцами. Секция подогревателя состоит из трех основных частей: корпуса (8), крышки (11) и нагревательной трубки (7).

Корпус подогревателя мазута выполнен из двух параллельно расположенных труб одного диаметра, к концам которых с одной стороны приварен фланец (9) прямоугольной формы, а с другой — специальные патрубки для монтажа клапанов входа (6) и выхода (3) топлива, а также фланцы для обеспечения плотности при переходе топлива из одной секции в другую. На корпусе предусмотрен патрубок для установки предохранительного устройства при повышении давления. Крышка (11) подогревателя сварная, фланцами крепится к корпусу. Нагревательная трубка имеет U-образную форму, снабжена продольными ребрами (13), приваренными к наружной поверхности на всю длину прямой части трубки и предназначенными для увеличения поверхности теплоотдачи со стороны топлива. Снаружи подогреватель закрыт изоляцией (12).

Секционный подогреватель топлива типа ПТС:
1 - опора подвижная; 2 - опора неподвижная; 3 - клапан выхода топлива; 4 - паровой клапан; 5 - клапан выхода конденсата; 6 - клапан входа топлива; 7 - трубка нагревательная; 8 - корпус подогревателя; 9 - фланец корпуса; 10 - болт; 11 - крышка; 12 - изоляция; 13 - ребра нагревательной трубки; А и Б - вход и выход топлива; В - вход пара; Г - выход конденсата.

Принцип работы подогревателя мазута заключается в следующем. Топливо из магистрали через запорный клапан поступает в межтрубное пространство (между корпусом и нагревательной трубкой), омывает наружную поверхность и ребра нагревательной трубки, нагревается и через крышку переходит в другую секцию или через клапан на выход. Греющий пар из паропровода через паровой клапан (4) попадает в нагревательную трубку; через стенку трубки подогревателя и ребра теплота пара передается топливу, далее пар конденсируется и в виде конденсата через клапан (5) удаляется из подогревателя в систему подготовки питательной воды.

В комбинированных газовых горелках раздельно или совместно сжигается жидкое и газообразное топливо. Высокоэффективные горелочные устройства SF являются газовыми горелками, однако есть возможность предусмотреть краткосрочную работу на мазуте в прямоточном потоке воздуха, за счет дополнительной установки ствола с механической форсункой.

Производственная компания «Спецгазпром» готова провести комплексную модернизацию Вашего котельного оборудования с установкой высокоэффективных горелочных устройств SF, а также новейшей автоматики регулирования и безопасности котла.

Предварительный подбор Горелочных устройств SF на типоряд котлов находится здесь.