Мазутное хозяйство отопительных котельных
Мазут может быть основным топливом, резервным (например, в зимнее время), аварийным, растопочным, когда основным является сжигаемое в пылевидном состоянии твердое топливо.
Мазут к потребителю доставляется железнодорожным транспортом, нефтеналивными судами, по трубопроводам (если нефтеперерабатывающие заводы находятся на небольших расстояниях). Мазутное хозяйство при доставке мазута железнодорожным транспортом состоит из следующих сооружений и устройств: сливной эстакады с промежуточной емкостью; мазутохранилища; мазутонасосной станции; системы мазутопроводов между емкостями мазута, мазутонасосной и котельными установками, устройствами для подогрева мазута; установок для приема, хранения и ввода в мазут жидких присадок.
Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем приведена на рисунке. Из железнодорожных цистерн (1), располагающихся при сливе на эстакаде (2), мазут по переносному сливному лотку (3) поступает в сливной желоб (4) и затем по отводящей трубе (5) — в приемную емкость (6). Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр (10) грубой очистки и насосами (9) через фильтры (8) тонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища (7). Из емкости мазутохранилища через фильтры (11) тонкой очистки и подогреватели (13) насосами (12) мазут подается в горелки (14) котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления.
Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:
1 - железнодорожная цистерна; 2 - эстакада; 3 - переносный сливной лоток; 4 - сливной желоб; 5 - отводящая труба; 6 - приемная емкость; 7 - мазутохранилище; 8, 11 - фильтры тонкой очистки; 9, 12 - насосы; 10 - фильтр грубой очистки; 13 - подогреватель; 14 - горелки котлов; 15 - линия рециркуляции.
При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев мазута в приемных и основных резервуарах до 70 °С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, поэтому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150 °С.
Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.
В комбинированных газовых горелках раздельно или совместно сжигается жидкое и газообразное топливо. Высокоэффективные горелочные устройства SF являются газовыми горелками, однако есть возможность предусмотреть краткосрочную работу на мазуте в прямоточном потоке воздуха, за счет дополнительной установки ствола с механической форсункой.
Производственная компания «Спецгазпром» готова провести комплексную модернизацию Ваших котлов с установкой высокоэффективных экономичных газовых горелок SF, а также новейшей автоматики регулирования и безопасности котла.
Предварительный подбор газовых горелок SF на типоряд котлов
Каталог газовых горелок SF (технические характеристики)
- Звоните по телефону - 8 (343) 380 23 40
- Пишите на почту -